Список форумов ИКО

ИКО "КАРЕЛИЯ" (Историко-Краеведческое Объединение)

Размещение сообщений, не соответствующих тематике сайта ИКО "Карелия", или содержащих нецензурные выражения, оскорбления других участников форума, а также сообщений, содержание которых нарушает действующее законодательство РФ, на этом форуме запрещено.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Назад на сайт ИКО "Карелия"
Кирилловское

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИКО "КАРЕЛИЯ" (Историко-Краеведческое Объединение) -> Общие вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dgf
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2011 2:20 am    Заголовок сообщения: Кирилловское Ответить с цитатой

Здравствуйте

В статье про Кирилловское есть следующая информация:
"Танк Кириллова подорвался на фугасе в бою под Хонканиеми"

Однако по всем данным, технику советские танкисты в том бою не теряли.

И тем более, там не было мин, а финские танки имели 37-мм противотанковые пушки Бофорс, которые по сути своей не имели фугасных боеприпасов.

Есть ли какая-нибудь подтвержденная информация о месте и обстоятельствах гибели В.П. Кириллова?
Вернуться к началу
AE
Администратор


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В бою под Хонканиеми 26.02.1940г. потери 112-го танкового батальона РККА составили 2 танка Т-26, один из которых был поврежден, но остался в строю, другой был отправлен в ремонт (правда, своим ходом).
Потери личного состава - один танкист легко ранен, один убит (лейтенант Сачков И.И.), причем уже практически после боя, когда он подошел к одному из финских "Виккерсов" и был убит пистолетным выстрелом из танка.

Данные взяты из книги "Танковые войска Финляндии, 1919 - 1945гг. и участие советской и финской бронетехники в боях в Карелии и на Карельском перешейке в годы войны", авторы Я.А.Кишкурно, А.Ю.Зубкин.

Что касается В.П.Кириллова, то по данным базы ОБД-Мемориал выясняется довольно странная картина. Там приведен документ, в котором сказано, что младший воентехник Кириллов В.П. 1910г. рождения погиб 23.05.1940г. В эту же дату погиб еще один человек - старший политрук Малыгин Т.П. Оба они похоронены в Кирилловском, на общеизвестном месте у станции.
Вывод напрашивается сам собой - если дата гибели указана верно, то они оба сорее всего подорвались на финском фугасе уже после войны.

Таким образом, в статье о пос.Кирилловское просто ошибочно указана дата и обстоятельства гибели Кириллова.


Последний раз редактировалось: AE (Ср Ноя 02, 2011 1:28 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dgf
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 1:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я это читал. Но к Кириллову это, очевидно, отношения не имеет.

По тем крохам информации, которые я нашел, можно заключить, что мл. воентехник Кириллов и ст. политрук Малыгин, через два месяца после окончания войны подорвались на мине или при неудачном разминировании.
В любом случае, статью на сайте имеет смысл поправить. Дата гибели этих двух человек (23.05.1940) никоим образом не пересекается с событиями под Хонканиеми в феврале 1940 г.
Вернуться к началу
AE
Администратор


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 1:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одновременно Улыбка
Статью подправлю после разъяснения Евгения Балашова, возможно он поделится еще какой-либо информацией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 8:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые господа! Позвольте выоазить благодарность за важную информацию. Слава Богу, что эта ошибка не пробралась в мою книгу (7-я часть серии). Но обидно, что она просочилась в книгу "Метаморфозы топонимики Карельского перешейка". Насколько я помню, данная фраза была взята мною из какой-то советской газеты (вероятно, "Выборгский коммунист). В архивных документах по переименованию поселка ничего про место действия указано не было:

"В память героя финской кампании младшего воентехника Кириллова, похороненного в Перкъярви."

Из текста мемориальной таблички, можно сделать неоднозначные выводы.



Так что, теперь становится ясным, что это еще одна утка советской пропаганды. В ккниге уже ничего не исправишь, но на сайте исправления, разумеются, будут сделаны немедленно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ингерманландец



Репутация: –5    

Зарегистрирован: 27.01.2010
Сообщения: 320

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю то что Кириллов погиб уже после окончания войны не есть "ошибка".Ведь он подорвался на финской мине,так что его можно причислить к потерям в Зимнюю. В принципе таких "ляпов" на сейчас российском К.П. много,в той же топонимике и т.д. Но это уже упирается во внутреннюю политику государства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могу с Вами согласиться. В тексте идет речь о боевом задании. Послевоенное разминирование - это отголоски войны, но никак не бои. Черные копатели до сих пор рвуться в лесах на снарядах и минах прошедших войн, однако никому в голову не придет называть это боевым заданием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AE
Администратор


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые господа, давайте не будем разводить оффтопик. Все посты, "ушедшие глубоко в политику", удалил, и хватит об этом.

P.S. Исправления в статью о пос.Кирилловское внесены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dgf
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного интересной информации. В процессе поисков попался вот такой текст:
http://mechcorps.rkka.ru/files/mechcorps/pages/51_otb.htm
Не знаю, тот ли это Малыгин (скорее всего), но история удивительная.
Танки с телеуправлением - и в 39 году.
Это сейчас всяческие беспилотники в порядке вещей, но это было 70 лет назад!
Вернуться к началу
AE
Администратор


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про телетанки в Зимней войне - факт известный, и это лишний раз доказывает то, что в техническом плане РККА была на голову выше всех остальных армий мира на момент начала Второй Мировой войны, и все ее поражения и потери в 41 году - результат не технической неготовности, а неготовности именно "человеческой".
Впрочем, это другая тема.

А про Малыгина интересно, похоже это действительно тот самый, который погиб в мае 40 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про Малыгина завтра посмотрю в архивных делах. Его именем назван поселок на берегу Муолаанъярви.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 04, 2011 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, так и есть. Согласно архивным данным деревня Вихола вначале была переименована в дер. Каменка по постановлению общего собрания рабочих и служащих подсобного хозяйства завода "Промет", а через пару месяцев облисполкомовская номенклатура присвоила ей название "Малыгино" - "в память ст. политрука Малыгина, погибшего на территории Перкярвского сельсовета". Осталось только выяснить при каких таких обстоятельствах погибли эти герои в мае 1940-го. Мины или чего похуже? Во всяком случае версия, что они оба одновременно умерли в госпитале от ран, полученных в февральских боях, представляется мне наименее убедительной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИКО "КАРЕЛИЯ" (Историко-Краеведческое Объединение) -> Общие вопросы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS