Список форумов ИКО

ИКО "КАРЕЛИЯ" (Историко-Краеведческое Объединение)

Размещение сообщений, не соответствующих тематике сайта ИКО "Карелия", или содержащих нецензурные выражения, оскорбления других участников форума, а также сообщений, содержание которых нарушает действующее законодательство РФ, на этом форуме запрещено.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Назад на сайт ИКО "Карелия"
Вопрос по Выборгской тыловой позиции
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИКО "КАРЕЛИЯ" (Историко-Краеведческое Объединение) -> Общие вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий Давыдов



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.08.2012
Сообщения: 23
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2012 10:56 pm    Заголовок сообщения: Вопрос по Выборгской тыловой позиции Ответить с цитатой

Здравствуйте. В статье А. Ф. Хренова "Линия Маннергейма" (с. 11) описывается Выборгская тыловая позиция: "Эта позиция состояла из узлов сопротивления: Сурперского, Алосяйниеского, Илясяйниеского, Нятяльского". С первыми тремя всё ясно: Suur Pero, Ala-Säiniö, Ylä-Säiniö. А вот что такое "Нятяльский узел сопротивления"?
_________________
frustra legis auxilium quaerit qui in legem committit
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2012 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Хренова имеет место величайшая путаница в обозначениях укрепузлов, поскольку финская информация была ему недоступна и он пытался обойтись крайне противоречивыми и неточными разведданными. По сути дела ему много чего пришлось выдумать. Ни Суурперского, ни Нятяльского укрепузла в действительности не существовало. Няатяля - это бывшая финская деревня в районе современного поселения Овсово. Там находились недостроенные укрепления линии "Т". В районе Суур Перо (ныне Перово) вообще никаких долговременных укреплений не было. Ближайшими были укрепузлы Юля-Сяйниё и Люуккюля, относившиеся к тыловой позиции линии Энкеля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Давыдов



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.08.2012
Сообщения: 23
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2012 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений Балашов писал(а):
Там находились недостроенные укрепления линии "Т".

Спасибо! А от недостроенной линии Т до наших дней что-нибудь сохранилось?
_________________
frustra legis auxilium quaerit qui in legem committit
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2012 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К концу Зимней войны на линии «Т» были выполнены следующие работы:
полностью построено 7 бункеров, 74 ДЗОТ и блиндажей;
на завершающей стадии строительства 3 железобетонных бункера, 24 ДЗОТ и блиндажа; наполовину построено 182 железобетонных бункера, 131 ДЗОТ и блиндаж; отрыто около 11 км стрелковых траншей, построено около 131 км автодорог, возведено незначительное количество проволочных заграждений и противотанковых препятствий.

Подробнее в книге "Линия Маннергейма. Оборонительный щит Финляндии: от идеи до воплощения". Стр. 151-155.

Исследовательских работ по современному состоянию этих объектов еще не проводилось, хотя некоторые из них уже известны (в частности 4 полностью построенных бункера на флангах линии "Т").
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.Ш.



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 181

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2012 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найденные огневые точки линии "Т" все однотипные, как под Выборгом и Приозерском, или различных модификаций?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2012 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На линии "Т" вообще строились только типовые огневые точки и убежища. Однако модификаций было несколько (правосторонние, левосторонние полукапониры, капониры, с бронеколпаками и без них, и т.п.). Собственно кроме тех, что у Выборга и на Приозерском шоссе, никаких других еще и не найдено. Хотя вся информация по их местоположению имеется. Просто нет времени туда ехать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Давыдов



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.08.2012
Сообщения: 23
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2012 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений Балашов писал(а):

Подробнее в книге "Линия Маннергейма. Оборонительный щит Финляндии: от идеи до воплощения". Стр. 151-155.

Судя по фотографиям в Вашей книге, сооружения линии "Т" либо вообще не пострадали, либо пострадали незначительно. Их не взрывали? Вообще, как объяснить тот факт, что некоторые сооружения не подверглись уничтожению после войны (убежище УУ Рёмпётти, НП в УУ Кайпиала)?
_________________
frustra legis auxilium quaerit qui in legem committit
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Давыдов



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.08.2012
Сообщения: 23
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2012 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений Балашов писал(а):
Там находились недостроенные укрепления линии "Т".


Я правильно понимаю, что на участке Выборг - Купарсаари линия Т совпадает с более поздней линией ВКТ?
_________________
frustra legis auxilium quaerit qui in legem committit
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2012 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий Давыдов писал(а):

Судя по фотографиям в Вашей книге, сооружения линии "Т" либо вообще не пострадали, либо пострадали незначительно. Их не взрывали? Вообще, как объяснить тот факт, что некоторые сооружения не подверглись уничтожению после войны (убежище УУ Рёмпётти, НП в УУ Кайпиала)?


Да, Дмитрий, так оно и есть. Ни одно из сооружений линии "Т" не было готово к использованию по назначению. Вероятно это обстоятельство и спасло их от уничтожения. Но это лишь мое предположение, не более. Однако не следует путать линию "Т", которая строилась в 1940 году в ходе войны, и тыловую Выборгскую позицию линии Энкеля, которая строилась в 1920-1924 гг. Убежище УУ Рёмпётти и НП в УУ Кайпиала относятся именно к последней. Очевидно они также не представляли военного значения, либо на их счет имелись какие-либо намерения. По этому поводу сложно рассуждать, ибо никакими документами, касающихся уничтожения объектов финской фортификации, мы не располагаем и вряд ли будем располагать в ближайшее время.


Последний раз редактировалось: Евгений Балашов (Вс Авг 26, 2012 10:01 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2012 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий Давыдов писал(а):

Я правильно понимаю, что на участке Выборг - Купарсаари линия Т совпадает с более поздней линией ВКТ?


На западном фланге позиции линии "Т" действительно совпадали с позициями линии "ВКТ". Но линия "ВКТ" как объект долговременной обороны по существу вообще не была построена. Крупномасштабные работы на ней начались лишь в июле 1944 г. и ограничились в основном строительством полевых укреплений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Давыдов



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.08.2012
Сообщения: 23
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2012 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений Балашов писал(а):
На западном фланге позиции линии "Т" действительно совпадали с позициями линии "ВКТ".

Большое спасибо за информацию!
_________________
frustra legis auxilium quaerit qui in legem committit
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Давыдов



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.08.2012
Сообщения: 23
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2012 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений Балашов писал(а):
Однако не следует путать линию "Т", которая строилась в 1940 году в ходе войны, и тыловую Выборгскую позицию линии Энкеля, которая строилась в 1920-1924 гг. Убежище УУ Рёмпётти и НП в УУ Кайпиала относятся именно к последней.

Да, разумеется, сооружения в Рёмпетти и Кайпиала я привел только в качестве примеров сохранившихся объектов (судя по известным не фотографиям, т. к. сам их не видел). Собственно, меня интересуют даже не столько причины, по которым некоторые финские долговременные сооружения не были уничтожены/повреждены по окончании военных действий, сколько количество не поврежденных объектов.
_________________
frustra legis auxilium quaerit qui in legem committit
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2012 8:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня это тоже интересует, но для выяснения этих фактов придется сделать еще несколько рейдов. К сожалению, сложившиеся в этом году неблагоприятные погодные условия, расширение дачной застройки, а также ужасное состояние некоторых лесовозных дорог значительно затруднило выполнение данной задачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Давыдов



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.08.2012
Сообщения: 23
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2012 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, две недели назад я сам убедился в качестве дорог, едва не угробив при этом взятую в прокат машину. Что касается садоводств: возле Sk-5 наткнулся на объявления СНТ "Звёздочка-2", в котором правление СНТ поясняло - цитирую: "для особо тупых и уродов" - что вход на территорию садоводства и проезд через оное к реке Камышовке карается законами РФ. Это стандартная позиция садоводов в Ленобласти?
_________________
frustra legis auxilium quaerit qui in legem committit
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Балашов



Репутация: +5/–1    

Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 1458

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2012 12:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я могу выразить только свое сугубо личное мнение по поводу садоводов, в особенности "Звездистов": закон для них не писан. Таким уже дали дачную амнистию. А кому дают амнистию? Нетрудно догадаться. В начале 90-х, когда поле брани в Сумма затянули веревочками, мы немедленно обратились с протестным письмом в ГИОП, где нам пошли навстречу и приостановили этот беспредел через Комитет по землепользованию. На аудиенции в Комитете на наш вопрос "Как им пришло в голову обживаться на солдатских костях?", приглашенный ветеран из числа новоявленных садоводов брякнул: "У нас вся Россия на костях стоит, теперь что же не строиться нигде?". Вот такая позиция. Ну а кто "особо тупой и урод" пусть судит народ.

Впрочем, моя реплика направлена не на всех садоводов-дачников. Среди них иногда встречаются очень порядочные люди, интересующиеся историей своих мест и по мере своих возможностей берегущих память о прошлом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИКО "КАРЕЛИЯ" (Историко-Краеведческое Объединение) -> Общие вопросы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS