Список форумов ИКО

ИКО "КАРЕЛИЯ" (Историко-Краеведческое Объединение)

Размещение сообщений, не соответствующих тематике сайта ИКО "Карелия", или содержащих нецензурные выражения, оскорбления других участников форума, а также сообщений, содержание которых нарушает действующее законодательство РФ, на этом форуме запрещено.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Назад на сайт ИКО "Карелия"
Подскажите пожалуйста по поводу самолета у озера Ночное
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИКО "КАРЕЛИЯ" (Историко-Краеведческое Объединение) -> Общие вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вячеслав Никитин



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.07.2011
Сообщения: 43
Откуда: Pietari

СообщениеДобавлено: Вс Янв 11, 2015 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если быть точным, соглашение о поставке 29 "Ястребов" из них 13 норвежских и 16 французских, было подписано 1.10.1940. Еще 15 французских были переданы бесплатно в июне 1943- январе 1944. С мая 1942 "Кертиссы" былы выведены на аэродром Нурмоилицы, так что под Рауту был сбит французский самолет из первой партии. Круг поисков сужается, скорее всего удастся точно установить борт. Правда я в городе, а кладезь с финской мудростью - за Выборгом, там где Зимой был сбит первый "Моран" Улыбка Экспресс-анализ показывает, что на Карперешейке потери 32-й эскадрильи составили 3 шт, но их места не подходят (Ястребиное озеро, Кирву и Нуйямаа). Остаются 12-я и 14-я эскадрильи. Придется лезть в ЖБД...15 ПД не канает, надо смотреть сводки ВВС.
Есть еще одно но... патроны от крупнокалиберного пулемета. Это - однозначно 1942 и далее, причем может быть и Березин, и Кольт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AE
Администратор


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2015 1:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, гильзы были 42 года, а пулемет был Березин.
Все опять же со слов Чекунова.

С нетерпением ждем инфы из кладезя мудрости Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Никитин



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.07.2011
Сообщения: 43
Откуда: Pietari

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2015 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Истинный кладезь живет в братской Финляндии. Напишу ему письмецо - терпеть до выходных мочи нет Улыбка
Кстати, "Кертиссы" более поздних модификаций с 1941 были на вооружении ВВС Ленфронта, причем с 12-мм пулеметами. Может, не там ищем? Что еще подтверждает финно-французские корни обломков?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Никитин



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.07.2011
Сообщения: 43
Откуда: Pietari

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2015 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AE писал(а):
Кажется в теоретической части дискуссии можно поставить точку ...

Таким образом, этот самолет - один из этих 15-ти потерянных финнами.


Похоже, точку ставить рано. Во-первых, финны потеряли 16 самолетов этого типа. На Карельском перешейке были потеряны CU-501 (22.7.41, Хауккаярви), CU-557 (5.8.41, Нуйамаа) и CU-561 (14.8.41, Кирву). Замечу, все по 41-му году. Остальные потери (Сескар, Ханко, Нурмоила, Олонец) никак не коррелируют с районом Рауту-Метсяпиртти. Вряд ли обломки самолета, взорвавшегося в воздухе, смогли перелететь через Ладогу Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AE
Администратор


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2015 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вызывает вопрос вот этот самолет: CU-501 (22.7.41, Хауккаярви).

Это самое Хауккаярви - это где? Это не может быть Хаук-ярви - нынче Черное озеро в окрестностях 67 км? Если это оно, то район вполне тот.
Правда, гильзы 42 года... Но это все надо уточнять конечно, и лучше всего - на месте находки обломков, как ни крути - а "икспидицию надоть".

А вот про советский вариант с "Кертисом" - это интересно, но заштопанное проволокой крыло явно не русский вариант ремонта.

И еще немаловажный момент: вот все эти названия, указанные финнами, они что обозначают - место, где самолет подбили, или именно место падения?

Просто это "две большие разницы", часто ведь было как - летчик рапортует о том, что сбил вражеский самолет (он загорелся, задымился и т.п.) над каким-то местом, а самолет по факту улетел за десятки километров и там уже упал.
Классический пример с героем Советского Союза Серовым - его сбили над плацдармом Вуосалми, а упал он на Марьиной горе (т.е. у самого Финского залива). Или вот еще - по документам Громова сбили вроде бы под Красным селом, а фактически упал он в Саккола (ныне Громово). Где Красное село, а где Громово...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Никитин



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.07.2011
Сообщения: 43
Откуда: Pietari

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2015 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1.Сводка финских ВВС за 22.7.41 №53

"...В 03.30 10 И-153 и 3 И-18 совершили безрезультатную попытку штурмовать аэродром Утти. На перехват поднято два CU. На аэродроме разрушений нет, в воздушном бою сбито 3 И-153 (из них один - сержант Кирйонен, два - средствами ПВО). Сбит CU сержанта Кирйонена, летчик спасся на парашюте..."

67-й км от Утти в 200 км! Олонец и то ближе Улыбка Хауккаярви - в 15 км от Коуволы и 5 км от Утти, так что с Ястребиным я погорячился.

2. Книга: С Антарктидой — только на Вы. Записки летчика Полярной авиации / Кравченко Е. Д., Карпий В. М. — М.: «Издательский дом «Парад», 2006. — 688 с.:
"...— Васильич, а ведь ты прав, — в голосе Лебедева прорезается оптимизм, — этот элерон надо штопать. Самым натуральным образом.
Полчаса работы и края разорванной обшивки стянуты нитками, каким-то жгутом. Лебедев, еще раз критически оглядев «заштопанное» крыло, улыбается Костыреву:
— Дотянет, Васильич"...

3.На сладкое. Партия из сорока Curtiss P-40 в 1940 г. была выпущена для Франции. Пока в США делали самолеты, Франция была оккупирована Германией, и поэтому все Р-40 были проданы англичанам. Когда встал вопрос о поставках самолетов по ленд-лизу, Англия передала "французские" Р-40 в СССР. Первыми на Ленинградском фронте Р-40 в ноябре 1941 г. получил 154-й истребительный авиаполк.

Архивы, как и лопаты, не врут, а вот люди, даже авторитетные, ошибаются Улыбка Там, на 99,9% обломки редчайшего Р-40! Хочу в искпидицию!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AE
Администратор


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2015 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это прекрасные три пункта доводов, особенно про "штопанье" Улыбка
Со всеми согласен, просто этих Щучьих озер в Финляндии, как собак нерезаных Улыбка Но для меня единственное и неповторимое - то самое, у 67 км. Родные и любимые места Улыбка

Люди ошибаются, да, только вот предположение о том, что самолет финский, строилось, получается только на этой латунной ленте в штопаной обшивке.
Нужны советские данные по этому району, выходит.

А то, что самолет очень редкий и один из первых - именно так они тогда и определили. Так штааа .... Улыбка

Итак, порешили на экспедиции весной!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Никитин



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.07.2011
Сообщения: 43
Откуда: Pietari

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2015 9:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AE писал(а):
предположение о том, что самолет финский, строилось, получается только на этой латунной ленте в штопаной обшивке.


Я думаю, что все было несколько по-другому. Наверняка нашли какую-нибудь шильду на французском языке (самолеты первоначально готовились для Франции), которая и пустила всех по ложному пути. "Березин" добавил масла в огонь, родилась легенда о модернизированном "Моране". Хомуты "made in USA", снятые с "Форда", ее только украсили Улыбка. Потом начались идейные шатания, но первоначальный постулат о финне был незыблем, как всепобеждающее учение Улыбка Жаль, юную душу ввели в заблуждение...
Пора затевать новую дискуссию, а то опять форум закиснет Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AE
Администратор


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2015 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, возможно так все и было. Ну а автор темы, думаю, все же вернется в форум, и почитает все, что было тут нами понаписано:)

А вопрос оживления форума - риторический, ибо дискуссия получается только между "своими".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Никитин



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.07.2011
Сообщения: 43
Откуда: Pietari

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2015 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AE писал(а):
вопрос оживления форума - риторический, ибо дискуссия получается только между "своими".


На всех похожих форумах дискуссия, в основном, идет между "своими". Но она ИДЕТ Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малишевский Андрей



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.01.2015
Сообщения: 6
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего себе! Давно не посещал форум и тут такое обсуждение вопроса! Большое Вам спасибо! Не сочтите за наглость - очень хотел бы присоединиться к Вашей экспедиции к самолету, если это возможно. Имеется подходящая для данной местности Chevrolet Niva Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малишевский Андрей



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.01.2015
Сообщения: 6
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Никитин



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.07.2011
Сообщения: 43
Откуда: Pietari

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Малишевский Андрей писал(а):
Не сочтите за наглость - очень хотел бы присоединиться к Вашей экспедиции к самолету, если это возможно.


Только в обмен на новую тему для обсуждения Улыбка А что касается наглости - так судьба ласкает молодых и рьяных! Спишемся ближе к маю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИКО "КАРЕЛИЯ" (Историко-Краеведческое Объединение) -> Общие вопросы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS